Музыкальное развитие (с годика)
Музыка, как никакой другой вид искусства, находит дорогу к сердцу ребенка. Музыкальное движение и пение способствуют укреплению здоровья, развивают память и речь детей. Ребенок, любящий и понимающий музыку, отличается тонкостью восприятия, отзывчивостью, эмоциональностью переживаний.
На занятиях мы используем музыкальные инструменты шумового оркестра, осваиваем блокфлейту. Коммуникативные игры, основы музыкальной грамоты, развитие ритма, пение, подбор по слуху, импровизация. Наш девиз – играют все!
Современная ситуация предъявляет очень высокие требования к развитию
малыша. Насущная задача это развивать способность воспринимать и навык
учиться. Современная музыкальная педагогическая практика, стремясь
отвечать актуальным запросам все чаще обращается к формам творческого
музицирования.
Основываясь на методах: Артоболевской А.Д., используя в своей работе
программу Тютюнниковой Т.Э., изучая немецкий „Шульверк“ Карла Орфа,
американскую систему музыкального обучения Ады Рихтер, а также из
многолетнего опыта работы с детьми — я понимаю, что помощь в формировании
эмоционально психического развития ребенка с самого раннего возраста приносит
элементарное музицирование.
На уроках мы используем элементарные инструменты:
- звучащие жесты: хлопушки, шлепушки, топотушки, бурчушки
- простейшие ударные: барабаны, румбы, цимбалы, маракасы, кастаньеты,
ксилофоны, бубны - из мелодических: металлофоны, ксилофоны, блокфлейты, колокольцы, рояль
- элементарные тексты: попевки, скороговорки
- элементарные двигательные композици: шаг, бег, поворот, прыжок
Значение музыкально-коммуникативных игр и танцев трудно переоценить, но
опасно недооценить, считая недостойным внимания простые „два притопа три
прихлопа“, шаг, поворот, поздоровались — станцевали вместе!
Для ребенка очень важно то эмоциональное состояние в котором проходят уроки.
Слушание и познавание отдельных примеров „высокой музыки“, знакомство с
историей музыки приносит радость тогда, когда что-то можешь сделать сам: озвучить
и украсить песню инструментами или звучащими жестами, принять активное
участие в исполнении Моцарта и Бетховена.
Импровизация. О музыкальной импровизации сложилось почти мистическое
представление, как о способности, которой наделены исключительно избранные таланты.
Из опыта работы с детьми я понимаю, что речевая, двигательная импровизация
с формообразующей и определяющей ролью ритма рождается из планомерных,
долгих занятий направленных на формирование музыкально- слухового словаря.
При этом необходимо постоянно будить и поощрять фантазию и воображение.
Таким образом, основной целью является вырабатывание качеств и способностей
которые безусловно пригодятся в школьные годы:
- слуховое внимание, внимание к звуку, к его особенности
- внимание к слову, проникновение в суть текста
- внимание к окружающему миру, к окружающим людям
- владение интонационными возможностями речи
- образное мышление
- богатство и тонкость эмоциональных реакций
- память: слуховая и зрительная
- социальные навыки – через сотрудничество в
игре и соблюдении ее правил - готовность к поиску творческих решений
- умение концентрироваться и расслабляться